Как открыть оружейный магазин

как открыть оружейный магазин

До того, как человек изобрел лук и стрелы, никто не мог подумать, что впоследствии это станет настоящим источником доходов. То же самое говорили о мечах, топорах, ружьях. В современном мире оружие – это не только средство охоты, оно служит еще и средством самообороны. Поэтому популярность данного товара растет с каждым днем, а пользовательская база постоянно расширяется. Открытие оружейного магазина сопряжено с рядом определенных трудностей как при открытии, так и непосредственно в работе.
Идея открытия салона по продаже снаряжения очень привлекательна по своей перспективности и прибыльности, однако, требующая от начинающего владельца упорства, проработанного бизнес плана и начального капитала для аренды, обустройства помещения и приобретения  оружия. Законодательство предусматривает ряд требований, ограничений и правил к оружейному магазину, поэтому, как правило, владельцами такого рода бизнеса становятся бывшие военные или сотрудники МВД.

О данном бизнесе

Согласно последним данным МВД, более 5 млн. единиц оружия находится в собственности граждан России и еще 2 млн. травматических единиц продано через магазины оружия. При этом, сколько находится реально оружия на руках точно подсчитать не удается. Эксперты утверждают, что рынок реализации оружия только растет, как законно приобретенного, так и нелегально купленного. Поэтому идея открытия бизнеса в оружейной отрасли является востребованной и актуальной. По данным экспертов, самоокупаемость такого рода бизнеса возможна через 1,5-2 года, при этом рост продаж стабильно показывает порядка 5% каждый год.

Что касается инвестиционных вложений в открытие такого проекта то они сравнительно невысокие. Начального капитала в 3 млн. рублей хватит для оформления всей разрешительной документации, закупки минимального ассортимента товара и аренды помещения. В начале, основная статья расходов это закупка товара, аренда, расходы на организацию оборудования для хранения оружия и средства защиты. Впоследствии сюда добавятся зарплата персонала, налоги, рекламная деятельность и расходы на обслуживание оборудования. Специалисты говорят о рентабельности оружейного магазина в 50%.
Однако есть очень много проблем, связанных с документацией и определенными законодательными правилами.

Документация

Оформление и сдача документации строго регламентированы в последнем приказе Министра внутренних дел РФ от 29 сентября 2011 г. N 1038. Основной документ определяет порядок выдачи лицензий на покупку и складирование оружия и боеприпасов, предназначенных для гражданского населения. В регламенте отмечено, что получить лицензию на торговлю гражданским оружием может только юридическое лицо. Документ детально описывает, куда надлежит обратиться, и какие справки нужны для получения разрешительных бумаг.
Предпринимателю необходимо предоставить следующие документы для получения лицензии:
– составленное заявление на регистрацию;
– учредительные документы, заверенные у нотариуса;
– свидетельство о государственной регистрации юр. лица
– документ о праве собственности на помещение либо договор аренды
– разрешительные акты органов пожарной безопасности, санитарно эпидемиологической станции, отдела внутренних дел и архитектурного бюро о пригодности данного помещения
– заключение вневедомственной охраны ОВД, в котором прописано, что оснащение в помещении оборудование на складах и торговых залах отвечает нормам МВД;
– копии приказов о принятии на работу сотрудников, несущих ответственность за продажу, хранение и выдачу  оружия и боеприпасов.

Потребительская аудитория

Каждый год граждане РФ покупают порядка 150 000 единиц оружия, это нарезные и  гладкоствольные ружья, винтовки и карабины, и, на порядок больше средств для защиты и самообороны.
Любой оружейный салон открывается с целью продажи оружия для охоты. Но, в соответствии с современным законодательством, оружие можно продавать любому лицу старше восемнадцати лет при наличии соответствующей лицензии на покупку, даже элементарно в качестве предмета самообороны.

Оборудование

Теперь стоит немного поговорить об оборудовании. Сразу стоит сказать, что минимальная площадь для организации магазина составляет 100 кв.м. Чем больше площадь, тем больше можно показать различных принадлежностей. Оружие размещается на специальных стендах или витринах, в этот момент только у продавца есть доступ к нему.
Так же есть вариант демонстрации оружия в застекленных стеллажах-пирамидах со специальными креплениями. Таким образом, товар лучше демонстрируется покупателю. Если выбран открытый формат экспозиции, то предусматриваются специальные крепления-замки для каждой единицы продукции, а в закрытом формате требуется только один замок, но при этом используются специальные кронштейны.

Оформление

Как же можно оформить помещение? Охотничий стиль уже давно не в моде. Под оформление магазина прекрасно подойдет цветовое сочетание красного и зеленого, с  элементами из дерева и металла в интерьере. Для дорого элитного оружия хорошо подойдет  интерьерный стиль покер-клуба. Он прекрасно впишется в атмосферу. Важной составляющей оформления является подсветка товара.
Кроме этого, можно зонировать площадь магазина: одна зона демонстрирует исключительно охотничье оружие другая – коллекционный товар, в третьей зоне представлено средства  для самообороны. Отдельное внимание можно уделить таким товарам как ножи, пневматическое оружие, аксессуары и многое другое.

Требования к помещению

Минимальная площадь для оружейного магазина составляет 100 кв. м. Помимо самого демонстрационного зала помещение должно содержать оружейную комнату с одной дверью, которая устанавливается вместе со стальной решеткой. Толщина стен, потолков и полов этой комнаты должна быть не менее 36 см.  Обязательно наличие замка, запоров, противопожарной и охранной сигнализаций, последняя из которых выходит на пульт вневедомственной охраны. Данная оружейная комната является складом и местом хранения оружия, которая открывается дважды в сутки: для выноса оружия в демонстрационный зал и обратного действия для ночного хранения. Определенных предписаний к внутреннему убранству данного помещения нет.
Наличие электрогенератора так же является важной составляющей магазина для обеспечения бесперебойной работы всех систем сигнализации.

Ассортимент

Качественно подобранный ассортимент любого магазина это уже половина успеха.
В первую очередь, это оружие для охоты, боеприпасы к нему и различные принадлежности. Так же сюда можно отнести специальную одежду для охотников, обувь и аксессуары. Все большую популярность набирают пневматические ружья, холодное оружие и средства самообороны (газовые баллончики, электро шокеры и др.), которые так же должны присутствовать в ассортименте магазина.  Несомненно, необходим сопутствующий товар: сейфы для хранения оружия, средства по уходу за оружием, подарочные модели, охолощенное оружие как сувениры. На сегодняшний день основная прибыль в подобного рода магазинах идет от продажи боеприпасов и средств самообороны. Однако дорогое эксклюзивное оружие придает статусность магазину и создает определенный имидж.

Персонал

Репутация, доходность и посещаемость магазина во многом зависят от работы персонала, человеческий фактор имеет важное значение. Для развития и просто работы оружейного магазина необходимы: продавцы, для которых охота это хобби, продавцы, которые хорошо разбираются в видах оружия и боеприпасах к ним, которые могут поведать покупателю много интересного, а главное полезного. При этом, они не просто болтливые консультанты, а  продавцы, умеющие правильно преподнести товар; администратор, которому можно доверять на 100% и который сможет организовать работу в магазине; охранник, имеющий лицензию на оружие, отвечающий за безопасность на объекте, внимательные и бдительный человек; pr-менеджер, который активно сможет продвигать компанию и заниматься рекламной деятельностью; уборщица.

Реклама

Реклама является неотъемлемой частью любой торговой деятельности. Оружейный бизнес здесь не является исключением. Согласно закону о рекламе есть ряд ограничений в рекламе, но основные источники поиска покупателей доступны. В первую очередь, необходимо создать свой сайт и зарегистрироваться в соц.сетях. Регулярное обновление ассортимента товара и постоянные активности, привлекут подписчиков на страницу и создадут постоянный трафик на сайт.  Не лишним будет грамотно использовать поисковые системы для продвижения, регистрацию в гугл.картах, а так же использовать рекламные инструменты специализированных источников: журналы, порталы, оружейные выставки. Еще одним элементом привлечения покупателей к магазину может быть тир, устроенный для всех желающих. Творческий подход так же приветствуется, к примеру, многие используют чучела трофейных животных для создания необходимой атмосферы.

Открытие оружейного магазина очень часто является итогом многолетнего хобби. Как правило, владельцы магазинов оружия и  оружейных салонов имеют непосредственное отношение к охоте, не один год состоят в охот.обществах и тестируют свою продукцию лично на собственном опыте. Оружейный бизнес прибыльный и спрос на товары для мужчин постоянно растет. Государство жестко контролирует оружейный бизнес и осуществляет контроль, однако, если вы получили все разрешительные документы легально, то причин чинить препятствия у него нет. Непростая процедура получения документов создает низкую конкуренцию и обещает быстрый возврат вложений, что делает его еще более привлекательным.  Главное правильно составить бизнес-план и идти к своей цели!


Больше по теме:

ФЗ-54: Какие проблемы нас ждут

Эффективное развитие дилерской сети

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля