Нужна ли реклама хорошему продукту?

нужна ли реклама хорошему продукту

Реклама, вне всякого сомнения, это двигатель торговли. Но до сих пор ходят споры о том, эффективна ли реклама (да и оправданы ли затраты на неё), если «пиарить» приходится хороший, качественный товар. Разве его не купят и без дополнительных ухищрений? Тем более, что в специализированные магазины для охоты и рыбалки крайне редко приходят совершенно ничего не понимающие люди. Придётся разбираться.

Что значит «хороший товар»?

«Хороший товар» с точки зрения рыболовов и охотников, а также с точки зрения сотрудников торговой сети будет отличаться. При оценке продукта чаще всего приходится работать с такими понятиями:

  • «рентабельность» товара (то есть насколько хорошо он сейчас продаётся);
  • – его стоимость (доступен ли он широкой массе покупателей или больше реализуется для клиентов класса люкс);
  • качество используемых материалов (чем выше качество «составляющих», а также сборки, тем приятнее будет пользоваться продуктом, например, охотничье ружье, и тем дольше и эффективнее оно прослужит);
  • – наконец, узнаваемость товара.

Например, походные многофункциональные ножи Victorinoх, вне всякого сомнения, – это хороший товар. Многие охотники и рыболовы, да и туристы (и даже не связанные с этими экстремальными хобби люди) выбирают их. Несмотря на свою известность, ножи покупают даже по высокой цене (выше, чем у многих аналогичных изделий других брендов) – и с большой охотой. Несмотря на действительную именитость бренда, Victorinox регулярно рекламируют многие специализированные магазины. Например, на портале YouTube по запросу «Victorinox» можно найти множество обзоров функциональности этих ножей – и обзоры создаются на каналах магазинов для охоты и рыбалки! И их названия звучат, например, так: «Тест ножа Victorinox на разделке туши». Товар демонстрируется буквально «лицом».

Зачем нужна реклама хорошему товару?

Если и без того продающиеся бренды не забывают о рекламе, то почему ею должны пренебрегать другие товары, пусть и очень хорошие? Можно перечислить несколько основных аспектов:

  1. 1.Многие хорошие и доступные продукты, впервые появляясь на рынке, не имеют покупателей, а потому изначально не пользуются спросом. Реклама позволит «подтолкнуть» клиентов к совершению покупки.
  2. 2.Известность товара быстро окупается, ведь теперь уже востребованный продукт будут спрашивать всё чаще.
  3. 3.Даже известный продукт регулярно нуждается в подогревании интереса со стороны потребителей. Например, регулярно появляются новые патроны или модели охотничьих ружей – и молодые аналогичные марки могут затмить известный и проверенный продукт, например, подкупив меньшей ценой или более широкими возможностями.

В то же время у рекламы хорошего продукта есть и обратная сторона: например, те же проверенные швейцарские ножи очень трудно сдвинуть с пьедестала благодаря их широкой известности, «сарафанное радио» работает на них очень хорошо. К таким товарам покупатель, даже не слишком опытный, всегда будет относиться более снисходительно. В этом случае даже если покупку совершает человек, плохо знакомый с особенностями того, что выбирает, он с большей долей вероятности выберет более разрекламированный товар, чем аналогичный, но неизвестной марки.

Подводя итоги…

Стоит отметить, что лучшая реклама хорошего товара – это «сарафанное радио» довольных покупателей. Важно отметить, что реклама товара может быть не слишком навязчивой: например, о продукте можно напомнить во время сезона распродаж или повесить в помещении магазина фотографии клиентов с добычей, а также указанием того, с помощью какого оборудования магазина (например, какого ружья или силка) удалось достичь такого результата. И это позитивно скажется на ваших продажах!

Материал подготовила Светлана Черных-Макарова


Больше по теме:

Охотник как покупатель: немного о психологическом портрете потребителя

Нужно ли продвижение компании, которая хорошо известна на рынке?

Как конкурировать в отрасли товаров для охоты

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля