Повышение продаж или зачем анализировать целевую аудиторию

Сегмент специализированных магазинов, реализующих товары для охоты, рыболовства и – реже – туризма, является довольно узким, поскольку данные виды хобби (или спортивной деятельности) гораздо менее распространены, чем, например, занятие фитнесом или другими более популярными видами деятельности.

Несмотря на это, среди магазинов для охоты и рыбалки существует конкуренция, причём нередко весьма жёсткая. В связи с этим чрезвычайно важно уделять внимание маркетинговой политике магазина, обеспечить её правильное ведение, подготовку маркетинговых кампаний и т.д. Однако качественный маркетинг невозможен без важнейшего анализа, самого главного показателя – целевой аудитории. Это первое, что необходимо определить перед тем, как приступать к ведению бизнеса.

Что такое целевая аудитория (ЦА)?

Целевая аудитория – это тот сегмент потенциальных потребителей, на которых рассчитано ваше дело. Фактически это те люди, ради которых вы работаете, ваши конкретные покупатели, заинтересованные в том, чтобы купить у вас новый бинокль, новую обувь, комфортную для ходьбы по лесу, новое ружьё и любой другой продукт из ассортимента вашего магазина.

С точки зрения маркетинга целевая аудитория ценна тем, что опытный маркетолог, изучив ЦА, будет ориентироваться на интересы и потребности именно этих людей, а значит, сможет сделать ваши продажи эффективными, а бизнес – прибыльным. Кроме того, тот магазин, который знает свою целевую аудиторию, более конкурентоспособен. Так что целевая аудитория – это краеугольный камень вашего успеха.

Зачем важно хорошо изучать ЦА?

Целевая аудитория вашего магазина – это всегда преимущественно мужчины. Но мужчины бывают разными. Это могут быть брутальные бизнесмены среднего возраста, а могут быть пенсионеры, который скрашивают будни сидением на берегу речки с простейшей удочкой и крючком. Могут быть молодые мужчины до 35, которых на охоту толкает азарт и спортивный интерес – и они выбирают лишь престижное оборудование (снасти, спецодежду, манки и т.д.), которое в том числе подчёркивает их статус.

Поэтому целевую аудиторию вашего магазина необходимо знать досконально, буквально в «лицо», и это оправдано, поскольку:

  • – позволяет правильно строить маркетинговую стратегию;
  • – способствует формированию оптимального ассортимента;
  • – помогает быстро привлечь новых покупателей;
  • – стимулирует создание новых продуктов, востребованных ЦА;
  • – позволяет быстро продвинуть магазин.

Слишком широкая целевая аудитория требует значительных затрат на проведение рекламных кампаний – и эти затраты окупаются очень редко. Для этого необходимо сегментировать аудиторию и разрабатывать сразу несколько стратегий, а это чрезвычайно сложно. Так что при анализе ЦА важно ответить на основные вопросы.

Как определить целевую аудиторию?

Для определения целевой аудитории необходимо знать основные «параметры» потенциальных покупателей:

  1. Пол, возраст, место проживания. Для магазина охоты эту аудиторию в основном составляют мужчины 30-60 лет, при этом ядром будут являться мужчины 30-42 лет, поскольку именно они самые страстные охотники и рыболовы, нередко занимающиеся хобби в компании друзей; нередко – спортсмены. География – либо конкретный регион, где расположен ваш магазин, либо вся Россия, если это интернет-магазин.
  2. Основные интересы. Об этом проще всего узнать, проштудировав тематические сообщества в социальных сетях, а также просмотрев страницы их участников.
  3. Ценовой сегмент и платёжеспособность аудитории. Например, если вы ориентируетесь на мужчин с достатком выше среднего (допустим, с доходом выше 70-80 тысяч рублей), то в целевую аудиторию едва ли могут входить пенсионеры и студенты.
  4. Какие задачи решают ваши покупатели, обращаясь к вам: получают удовольствие, занимаются спортом, подчёркивают собственный социальный статус и т.д.

Также стоит отметить, что необходимо знать, ориентируетесь ли вы на корпоративных или частных клиентов. С последними работать проще, поскольку эта аудитория в большинстве случаев стабильна, за исключением кризисных периодов. При этом необходимо помнить, что даже довольно узкую целевую аудиторию необходимо сегментировать для более точной ориентации маркетолога.

Принципы сегментации ЦА

Для сегментации ЦА чаще всего используется четыре основных принципа:

  1. Географический: на какой улице, в каком городе, районе или регионе живут ваши клиенты.
  2. Демографический. Это позволяет детерминировать покупательскую активность в разные периоды года.
  3. Социальный статус человека – определяет особенности его покупок.
  4. Социально-экономический (сюда относятся уровень дохода, состояние экономики в стране и т.д.).

Для получения данных о целевой аудитории чаще всего используются методы анкетирования и опросы как в вашем интернет-магазине, так и на сторонних ресурсах, и даже на улицах.

Вопросы Шеррингтона

Окончательно получить информацию о целевой аудитории помогут пять вопросов Шеррингтона, которые дают полную и развёрнутую информацию о потребителях. Для примера, на них можно ответить так:

  1. Что? Товары для охоты и рыбалки (можно выделить, например, специализацию на рыболовецких снастях).
  2. Кто? Основными покупателями являются мужчины возраста 30-60 лет.
  3. Почему? Это мотивация к совершению покупки. Например, товары для охоты покупают ради реализации хобби; престижные продукты приобретают для повышения собственного статуса в глазах окружающих и т.д.
  4. Когда? В какой ситуации приходит покупатель? Перед походом на охоту, после поломки своих инструментов, за компанию с друзьями, после яркой рекламы…
  5. Где? Товар может реализовываться через интернет-магазин, а также в специализированных магазинах.

При ведении маркетинговой политики чрезвычайно важно уделять время анализу целевой аудитории, составлению её портрета – это поможет быстро найти покупателя на свой товар и сделать бизнес успешным!


Больше по теме:

Нужна ли реклама хорошему продукту?

Охотник как покупатель: немного о психологическом портрете потребителя

Нужно ли продвижение компании, которая хорошо известна на рынке?

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля