Партнёрские продажи, или скрытый потенциал бизнеса

партнерские продажи

Современный бизнес невозможно представить себе без тонкой маркетинговой стратегии, без сложнейшего наблюдения за продажами, без использования всего потенциала и вашего предприятия, и, вероятно, предприятий ваших партнёров.

Поскольку в сфере реализации специализированных товаров для охоты и рыбалки существует огромная конкуренция (несмотря на узость сегмента, само хобби – охота и рыбалка – регулярно объединяет и привлекает новых и новых участников), то необходимо максимально задействовать все каналы продаж, в том числе и метод с огромнейшим потенциалом для вашего бизнеса – партнёрские продажи.

Что это такое?

Партнёрские продажи – это относительно новый, очень эффективный метод получения прибыли, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве партнёров. При этом стоит отметить, что в качестве партнёров может выступать практически кто угодно:

  • – поставщики;
  • – покупатели;
  • – конкуренты.

И всё это – партнёры! Важно отметить, что не любое партнёрское сотрудничество будет одинаково эффективным. Так, например, если покупателем вашего магазина является человек, имеющий собственное ИП, то такое взаимодействие, вероятно, может иметь успех. Доход, который вы получите, реализуя товары конкурента, скорее всего, будет минимальным, а то и отрицательно скажется на ваших продажах.

Важно! Партнёрские продажи исключают использование агентских сетей. Несмотря на то, что нередко партнёры реализуют ваши товары (например, магазин товаров для туризма может брать на реализацию спецодежду для рыбаков, которая может быть востребована и в туристической среде, поскольку отличается практичностью, комфортабельностью и подходит для реализации многих задач; а вы в свою очередь можете реализовывать туристические коврики и палатки партнёра) или услуги, партнёром может быть только человек с собственным бизнесом, с собственным товаром – и доля продаж вашего продукта при сотрудничестве не может превышать 50%. В противном случае это не партнёр, а агент. А это уже совсем другой метод продаж.

Партнёры могут находить себя сами, а схема вашего взаимодействия при этом выглядит следующим образом: вы и ваш партнёр помогаете реализовывать в среде своих покупателей товары или услуги партнёра. При этом прибыль за продажи уходит партнёру, который в то же самое время делает некоторые отчисления за привлечение клиентов. Обычно для ведения партнёрских продаж принято нанимать менеджеров, которые полностью контролируют этот процесс и также имеют процент от продаж.

Принципы партнёрских продаж

Сегодня это один из наиболее потенциально успешных методов ведения бизнеса. Партнёрство помогает решить разные задачи покупателей, и основной принцип такой стратегии: ваш клиент может получить всё, что ему нужно, «в одном месте сразу». В условиях того, что многие не имеют возможности тратить много времени на решение своих проблем и задач, это выводит партнёрские продажи на особый уровень.

Итак, несмотря на то, что кажется, будто партнёрство – это очень просто, в действительности это не самая обычная задача, а при участии в такого рода продажах важно придерживаться следующих принципов:

  1. 1. Товар партнёра должен помогать продавать ваш товар – и это единственная причина для сотрудничества. Партнёрство в вашей сфере обязательно должно работать эффективно – поэтому, например, нет смысла сотрудничать с другим магазином рыболовных снастей. Довольно низкой будет и эффективность взаимодействия, к примеру, с оружейным магазином – несмотря на то, что многие оружейники реализуют товары для охоты, не факт, что вы тем самым просто не упустите своего клиента – или что потенциальный покупатель дойдёт до магазина вашего партнёра.

А вот эффективного взаимодействия добиться гораздо проще, чем может показаться! Например, покупателю, который приобретает у вас моторную лодку, можно предложить хороших мастеров, которые при необходимости снабдят деталями или помогут отремонтировать лодку. Рыбаков, скорее всего, заинтересуют предложения баз отдыха, которые предоставляют возможность порыбачить в ближайших озёрах – и в комфортных условиях. А вот охотникам можно дать ссылку на собаководческий клуб, где дрессировщики оказывают услуги дрессировки и подготовки охотничьих собак. В свою очередь клуб может отправлять к вам своих членов, которые, например, хотят обновить ружья или прибрести новый манок. Именно так и должно выглядеть эффективное партнёрство – в нём выигрывает каждый!

  1. 2. Внимания партнёрским продажам нужно уделять не меньше, чем прямым. Поскольку для партнёра вы всегда будете на втором месте, даже если вы очень помогаете в ведении бизнеса, важно регулярно напоминать о себе: например, искать информационные поводы для встречи, с определённой периодичностью анализировать работу с его товаром и т.д. Тогда партнёр о вас не забудет.
  2. 3. Исключите личную мотивацию менеджеров. Конечно, это всегда неплохо – но если вы предложите менеджеру привлекать как можно больше новых клиентов для базы отдыха на берегу озера, то он может забыть о том, что в первую очередь реализует ваши товары для рыбалки – и переключиться только на продажу товара партнёров. Вместо личной мотивации важно встроить партнёрскую программу в ваш собственный бизнес – и бизнес партнёра.
  3. 4. «Подогревайте» партнёрских клиентов. Этому необходимо обучить своих менеджеров, которые, заинтересовав потенциального потребителя (например, рассказав об успехах охотничьих лаек, воспитанных именно данным клубом), отправят его к партнёру. Это позволит тратить меньше времени на проработку клиента и повысит эффективность сотрудничества.

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что наибольшего успеха добиваются компании, партнёрами которых являются примерно такие же по размерам и объёмам продаж компании. Невозможно маленькому бизнесу работать так же, как и большому, и наоборот. Поэтому лучше всего выбирать партнёра с приблизительно одинаковым уровнем развития.


Больше по теме:

Повышение продаж или зачем анализировать целевую аудиторию

Нужна ли реклама хорошему продукту?

Охотник как покупатель: немного о психологическом портрете потребителя

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля