Организация корпоративной системы обучения: секреты успеха

Поскольку с каждым годом в сфере специализированных магазинов товаров для охоты и активного отдыха возрастает конкуренция, появляются компании со значительными конкурентными преимуществами, активно внедряются современные технологии в управление продажами и т.д., возникает необходимость найти какой-то усовершенствованный метод работы, организовать систему управления персоналом таким образом, чтобы получать максимальную прибыль и не терять клиентов. В этом может помочь создание собственной корпоративной системы обучения – то есть системы получения новых навыков и знаний, необходимых для успешного решения производственных задач.

В первую очередь важно уточнить, что такая система не обязательно требует больших вложений, а зачастую даже не нуждается в обладании руководящими лицами тех же специализированных навыков. Для организации эффективного обучения сотрудников вполне достаточно энтузиазма – и понимания того, что необходимо что-то изменить в управлении персоналом, чтобы оставаться востребованными на рынке.

Что представляет собой система?

Корпоративная система обучения чаще всего представляет собой цикл обучающих программ или тренингов. В процессе их прохождения персонал обучается специфическим, современным навыкам ведения торговли, методикам продаж, овладевает правилами обращения с новыми техническими средствами. Долгое время для проведения корпоративных бизнес-тренингов принято было использовать силы специализированных организаций.

Сегодня же компании обычно предпочитают самостоятельно разрабатывать программы обучения (возможно, совместно с бизнес-тренером), которые позволяют организовывать непрерывное обучение сотрудников, благодаря чему кадры овладевают особыми навыками, востребованными на рынке труда и способствующими созданию конкурентных преимуществ компании.

Среди основных достоинств корпоративной системы обучения можно отметить:

  • – множество возможностей организации обучающих программ;
  • – возможность фокусирования обучения на реализации конкретных задач (например, один семинар может быть посвящён способам обучения правилам ведения телефонных разговоров с клиентами, другой – принципам личного общения с клиентом и т.д.);
  • – быстрая оценка результативности обучения (обычно в течение недели сотрудники могут показать, насколько хорошо освоена программа);
  • – занятия можно проводить во внерабочее время.

Корпоративная система обучения обязана быть подчинена долгосрочным бизнес-целям и не может противоречить задачам самой компании.

Принципы базового обучения

Перед внедрением базового курса обучения персонала важно позаботиться о том, чтобы курс был подчинён следующим принципам:

  1. 1. Практическая необходимость. Проведите предварительное исследование и решите, будет ли курс эффективен, поможет ли он решить ту или иную поставленную задачу.
  2. 2. Системность. В результате обучения сотрудники должны научаться решать адекватные, выполнимые задачи. При этом обязательно должна быть выстроена измеримая и справедливая система оценивания усвоения знаний и контроля результатов.
  3. 3. Прозрачность. Всех сотрудников обязаны проинформировать о внедрении корпоративной системы обучения, а также объяснить выгоду этого обучения не только для компании, но и для самих сотрудников. Не менее важно правильно мотивировать персонал – для этого должна быть разработана система поощрения за эффективное прохождение курса.
  4. 4. Структурированность. При проведении тренингов важно строго определить его цели, задачи, правильно подобрать методики и разделить тренинги на этапы с назначением ответственных за каждый этап.

Формы проведения обучения

Сегодня существует огромное количество методик, позволяющих эффективно усвоить новые знания и навыки. Выбор формы корпоративного обучения зависит от поставленных задач, временных рамок программы, заложенного на реализацию бюджета, места проведения, а также окупаемости формы.

Чаще всего форма включает в себя:

  1. 1. Количество участников. Для этого используются общие корпоративные, командные (участвуют либо целые отделы, либо небольшие команды участников), а также индивидуальные. Обычно под индивидуальными тренингами подразумеваются коучинг, наставничество и другие формы введения в должность нового сотрудника компании (например, нового продавца-консультанта или менеджера).
  2. 2. Организация тренинга. Обучение может проводить приглашённый бизнес-тренер, внутренние тренеры или независимые тренеры. Все тренеры имеют право приглашать других спикеров для обмена опытом.
  3. 3. Выбранная методика. Очень часто для обучения используются формы бизнес-игр, лекций, дискуссий, конференций, поведенческого моделирования и т.д.

Очень часто корпоративная система обучения включает в себя периодическое проведение тренингов, семинаров и обучающих программ (чаще всего 1-4 раза в месяц; при этом программа чаще всего рассчитывается на 2-5 часов обучения; правильная организация периодичности обучения должна включать обучение сотрудников каждого отдела не реже 1 раза в 2-3 месяца).

Как оценить эффективность обучения?

Чтобы узнать, насколько эффективно прошло обучение, важно выработать систему оценивания знаний и навыков. Для этого изучают не только показатели работы до и после обучения, сравнивают итоговые и эталонные показатели с реальными результатами работы, но и также изучают реакцию сотрудников на обучение, их поведение. Важно, чтобы обучение доставляло сотрудникам удовольствие.

Не всегда результаты обучения можно оценить сразу – требуется хотя бы минимальный адаптационный период, чтобы новые знания и навыки были закреплены на практике.

Корпоративная система обучения должна обязательно постоянно совершенствоваться – это поможет обеспечить конкурентоспособность и экономическую стабильность вашего бизнеса.

Материал подготовила Светлана Черных-Макарова


Больше по теме:

Алгоритм работы менеджера по продажам

Телемаркетинг в розничных продажах товаров для охоты

Входящие звонки – секреты эффективной работы

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля