Выставка: как правильно представить свой бренд на стенде

Современная работа в области реализации товаров для охоты, рыбалки, туризма и других видов активного отдыха давно вышла за рамки простой розничной торговли и торговли в интернет-магазинах. Сегодня просто невозможно представить себе успешное предприятие, не работающее на специализированных охотничьих выставках, где собирается на 80% целевая аудитория вашего бизнеса. Именно в этой связи важно правильно готовиться к выставкам и не упускать шанса принять участие в крупноформатных мероприятиях, особенно международного уровня.

Но просто прийти на выставку, захватив с собой некоторые товары, абсолютно недостаточно. Выставка – это своего рода «отчётный концерт», презентация вашей компании – и вашей продукции. Организовать участие правильно – значит, резко повысить число своих клиентов и увеличить свою конкурентоспособность.

Зачем нужна выставка?

Специализированные выставки – это одновременно и самый продуктивный, и самый сложный инструмент маркетинга, который требует основательной подготовки. Ваш стенд должен обязательно привлекать внимание, иметь удачное расположение, а поведение персонала и отбор продукции для демонстрации просто обязан работать исключительно на ваше благо. Обычно даже крупные корпорации привлекают для создания стенда профессиональных маркетологов и рекламщиков.

В первую очередь, выставка товаров для охоты и активного отдыха предполагает выполнение нескольких задач, достижение нескольких целей сразу:

  1. 1. Здесь вы сможете познакомиться со своей целевой аудиторией, привлечь клиентов, понять, чего ждут ваши потребители, а значит, подстроиться под их запросы и требования. Например, вы можете просто совершенно случайно услышать разговор среди пришедших гостей, и один скажет другому: «эх, как жаль, что здесь нет хорошей оптики – я как раз ищу себе новый прицел» или «у меня лопнула надувная лодка, думал, смогу здесь подобрать себе замену». Иногда такие «подслушанные разговоры» помогают предложить клиентам востребованный товар или даже вовсе пересмотреть свою маркетинговую политику в соответствии с потребностями клиентов.
  2. 2. Вы сможете привлечь конкретных покупателей.
  3. 3. Выставки сказываются на формировании имиджа компании, её деловой репутации. При этом стоит запомнить, что этот же шанс даётся и вашим конкурентам, поэтому важно понимать, что ваш товар не должен «теряться» среди сотен других, представленных на выставке.

Советы по поведению на выставке

Чтобы выставка была эффективной, важно соблюдать несколько основных правил поведения стендистов. Так, сотрудникам нужно дать конкретные рекомендации по поведению – не делать скучающий вид, не есть и не пить на месте, не «группироваться» (посетитель может побояться потревожить сотрудников), не грубить посетителям и всячески помогать им оценить готовый продукт. Очень важно позаботиться о том, чтобы персонал был одинаково одет (лучше всего – в форменные костюмы) или носил на себе общие отличительные знаки, хотя бы галстук или рубашку, футболку.

Также можно дать ещё несколько советов:

  1. 1. Приготовить раздаточный материал: это могут быть брошюры, листовки, флаеры, визитки, воблеры и т.д. – то есть то, что сможет взять любой желающий в неограниченном количестве.
  2. 2. Сувениры – их можно давать бесплатно или при покупке. Лучше приготовить несколько типов сувениров для разных типов клиентов.
  3. 3. Подготовьте тыл и разведку – пусть кто-то из сотрудников (лучше все по очереди) будет гулять по выставке и собирать информацию о работе ваших конкурентов.
  4. 4. Подготовьте развлекательную программу, и лучше всего креативную: например, очень часто на выставках работают танцовщицы. Эффектно выглядят барышни, танцующие в стиле гоу-гоу. Если вы презентуете новые ружья, можно предложить желающим протестировать продукцию (устроить своего рода бесплатный тир) или пригласить известного охотника на мастер-класс.
  5. 5. Постарайтесь не забыть о том, что стоит поощрять работающих сотрудников – например, выписать премию наиболее активному и успешному в продажах специалисту!

Как оценить результаты?

Если после выставки вы не видите никакого результата, то выставка была провальной. Однако эти результаты вы можете попросту не заметить!

Стоит учесть, что работа не прекращается даже после окончания выставки. Так, например, очень часто компания завязывает полезные знакомства – например, ваш бренд может получить предложение сотрудничества от компании, занимающейся ремонтом ружей или поставками спецодежды для охотников. Важно не забыть об этих контактах после окончания выставки – это тоже будет являться критерием результата.

Важно оценить как коммерческие, так и некоммерческие результаты. К некоммерческим можно отнести:

  • – появление восторженных отзывов о вашей компании (например, похвалы стендов или размещение снимков с вашими хэштэгами в инстаграме) от участников;
  • – появление публикаций в СМИ, где положительно оценена работа стендистов и сам стенд;
  • – степень интереса к стенду, количество посетителей;
  • – возможность учесть и изучить приёмы, используемые на выставке конкурентами, и т.д.

Всё это – элементы продвижения вашего бизнеса. Даже если это не приведёт к резкому повышению количества продаж, то это позволит сделать ваш бренд более узнаваемым.

Среди коммерческих же результатов стоит отметить и сформировать в виде отчёта:

  • – количество совершённых после выставки продаж;
  • – число продаж на самой выставке;
  • – процент перспективных или заключённых контрактов и т.д.

Подобные отчёты нужно сформировать через 3, 6 и 9 месяцев с момента выставки – это даст наиболее полную оценку результатов, поскольку эффект от вашего участия может быть «замедлен» – и будет постепенно нарастать в течение года после появления на выставке.


Больше по теме:

Общение с клиентами: как разговаривать с посетителем, если «Вам помочь» не работает?

Организация корпоративной системы обучения: секреты успеха

Алгоритм работы менеджера по продажам

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля