Обзор вездеходов для охоты

Выбор транспортного средства для российского охотника бывает также важен, как и выбор оружия. Ведь часто до места охоты нужно проехать не один километр, иногда еще и не по самым хорошим дорогам. Нередко самые привлекательные угодья расположены в такой глуши, что на обычном транспорте до них вообще не добраться. Поэтому среди охотников и рыболовов в России так популярны всевозможные вездеходы и другой транспорт повышенной проходимости, которому не страшны болота, грязь, горные и разбитые дороги.

В этой статье мы поговорим о самых интересных, оригинальных и популярных моделях вездеходов для охоты. Сегодня мы не будем рассматривать многочисленные внедорожники, квадроциклы, и снегоходы. Во-первых, это слишком обширная тема для одного обзора, во-вторых, в этой статье мы бы хотели рассмотреть самые настоящие вездеходы, способные передвигаться не просто по плохим дорогам, но и по полному бездорожью и даже по воде.

Поскольку такая техника обычно используется в самых экстремальных условиях, то мы сделали акцент на вездеходы российского производства, которые создавались специально для эксплуатации в отечественных широтах — с учетом климатических особенностей, географии и другой специфики. Кроме того, в иностранных моделях часто больший упор сделан на комфорт, они уступают российским аналогам в проходимости и простоте эксплуатации.

Итак, какие вездеходы заслуживают внимания охотников?

Вездеход BigBo

Премьера этого года была представлена на выставке «Охота и рыболовство на Руси» прошедшей в Москве на ВДНХ. Новый вездеход-амфибия производится в Костроме и предназначен для передвижения по полному бездорожью, преодолению водных преград. Пассажировместимость предполагает к комфортабельной перевозке пятерых охотников, не просто перевозке, а с вполне приемлемым уровнем комфорта современного автомобиля. На вездеходе установлено привычное водителю рулевое колесо, современный бензиновый двигатель Hunday в сочетании с автоматической коробкой передач делают управление вполне привычным и интуитивным. Из приятных особенностей, в вездеходе устанавливается кондиционер, так что даже в самый знойный день в салоне будет весьма прохладно. На сегодняшний день в линейке компании представлена только одна модель. Этот вездеход-амфибию по праву можно назвать люксовой моделью среди все вездеходов производимых сейчас в России. Цена на вездеход декларируется в пределах 5.5 млн. руб.

 

 

Вездеходы-амфибии Пелец

Линейка российских снегоболотоходов-амфибий для передвижений по снегу и льду, грунтовым и асфальтовым дорогам, грязи, болотам и открытой воде. Все модели Пелец выпускаются в Череповце и специально создавались для использования в условиях российского бездорожья. Техника проходит суровые полевые испытания в естественных условиях лесов, болот и рек Вологодской области при больших перепадах температур.

На сегодняшний день в линейке компании представлено 4 модели вездеходов на гусеничном ходу:

  • – Пелец Мини III — компактная модель, способная вместить двух человек и снаряжение.
  • – Пелец Круизер III — более вместительная модель с мощным двигателем, рассчитанная на 4 человек с полным снаряжением. Вездеход также может тянуть за собой еще до 800 килограмм груза.
  • – Пелец Ровер — четырехместный вездеход с повышенными скоростными характеристиками. Он способен развивать скорость до 40 км/ч, а длина опоры гусениц в полтора метра обеспечивает плавный ход даже по бездорожью — так что на высокой скорости пассажиры будут чувствовать себя комфортно.
  • – Пелец Транспортер — максимально функциональный грузопассажирский вездеход со множеством модификаций — от снегоочистителя до спасательной техники.

Модель Мини III в базовой комплектации стоит от 500 тысяч рублей, стоимость вездехода Транспортер со всеми опциями может превышать 1 миллион рублей. К преимуществам транспорта марки «Пелец» можно отнести

  • – Всесезонность — вездеходы одинаково эффективны и зимой, и летом.
  • – Универсальность — для этого транспорта действительно нет преград. Полностью водонепроницаемый кузов и возможность установки лодочного мотора позволяют не просто переправляться через реки, но и плавать по водоемам на большие расстояния.
  • – Богатый выбор модификаций и дополнительных опций: вездеходы доступны с бензиновым и дизельным двигателем, с открытым кузовом, защитным тентом или полноценной кабиной с жесткой крышей, лебедкой, отвалом для уборки снега, лодочным мотором. На основе базовой модели можно собрать собственный вездеход в точности отвечающий вашим потребностям.

Такие вездеходы могут стать полноценной заменой автомобилей в дальних многодневных выездах большими группами.

Вездеходы Zubr

Вездеходы под маркой ZUBR собираются в Московской области с 2010 года. На сегодняшний день в модельном ряду компании представлено 3 модели:

  • – Вездеход ZUBR 4×4 — четврехколесный вездеход с подключаемым полным приводом на шинах низкого давления. Способен вмещать до 4 человек и до 400 килограмм груза. Существует несколько вариантов бензиновых двигателей мощностью до 24 л.с. Вездеход с положительной плавучестью отличается хорошей проходимостью и достаточно компактными размерами. Стоимость — от 559 000 рублей.
  • – Вездеход-амфибия ZUBR Arnee — модификация предыдущей модели с полностью герметичным корпусом и съемным гребным винтом, благодаря чему он легко может пересекать водоемы. Стоимость — от 654 000 рублей.
  • – Мотовездеход ZUBR Trike — трехколесный мотовездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 3х2. Поставляется с бензиновыми двигателями мощностью 9 или 14 л.с. Может принять на борт до 2 человек и до 300 килограмм груза. Положительная плавучесть мотовездехода позволяет пересекать на нем водные преграды. Стоимость — от 369 000 рублей.

Производители вездеходов ZUBR допускают возможность изготовления вездеходов под параметры заказчика на основе одной из описанных выше моделей.

Вездеходы Paxus

Среди продукции архангельского мотозавода охотников может заинтересовать:

  • – Гусеничный вездеход «Раш» — болотоход-амфибия с бензиновым двигателем мощностью 27 л.с. На суше он способен развивать скорость до 30 км/ч, на воде — до 3 км/ч при грузоподъемности до 500 килограмм и трех пассажирах на борту. Стоимость — от 444 тысяч рублей.
  • – Трехколесные мотовездеходы «Велес» и «Велес Макси» с полным приводом и четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Достаточно проходимые и легкие вездеходы с внушительным запасом хода могут стать интересной альтернативой квадроциклам. Модели оснащены передним и задним багажником, вместительным герметичным грузовым отсеком. Стоимость — от 173 тысяч рублей.

Вездеходы с переломной рамой

Ставшая популярной в последнее время конструкция, которая выпускается в России под разными марками. В ее основе серийная УАЗовская переломная рама на базе переднего поворотного кулака. Все остальные основные узлы — также от серийных российских авто: ВАЗ-овская рулевая рейка, мосты и коробка передач, барабанные тормоза и колеса ободрыши низкого давления на основе КАМАЗ-овских камер.

В результате получается максимально простой, надежный и недорогой вездеход, благодаря переломной раме отличающийся отличной проходимостью по бездорожью. Транспорт уверенно чувствует себя и в весенней грязи, и на мокром снегу. Вездеходы такого типа могут оборудоваться как грузовым так и пассажирским кузовом. В них практически нечему ломаться, а все основные узлы от классики отечественного автопрома легко найти и заменить.

Как правило, вездеходы с переломной рамой комплектуются китайскими бензиновыми моторами Lifan мощностью 12-18 л.с. Средняя стоимость подобных моделей — от 150 тысяч рублей.

Аэросани FLINC

Неплохой альтернативой снегоходам может стать лодка с пропеллером FLINC. Она отлично чувствует себя как на воде, так и на льду и снегу. В отличие от снегоходов, такому транспорту совершенно не страшен тонкий лед и полыньи, поэтому он оптимально подходит для осеннего и весеннего межсезонья. Надувная лодка с четырьмя герметичными отсеками имеет грузоподъемность до 600 килограмм и способна принять на борт четырех пассажиров. Существуют и более компактные модификации на 1-2 человек.

Аэролодка оснащена пропеллером в защитном кожухе, бензобаком и бензиновым мотором LIFAN объемом до 420 см3 и мощностью до 15 л.с. Благодаря такой силовой установке она способна развивать скорость до 30 км/ч по воде и до 50 км/ч по снегу и льду. Днище лодки надежно защищено специальным полиэтиленовым кожухом на алюминиевом каркасе, поэтому ей не страшны проталины на земле и небольшие торосы на льду. В комплекте с аэролодкой идет жесткое складное фанерное дно, сдвижные сиденья, сумка-конверт. Стоимость — от 140 тысяч рублей.

Мотобуксировщики

Не останавливаясь на конкретных моделях и производителях, мы все же не можем не рассказать о мотобуксировщиках. Тем более что среди этого вида техники тоже есть вполне универсальные и всесезонные вездеходы. Мотособаки незаменимы, когда необходимо сочетание компактности, маневренности, проходимости и высокого тяглового усилия.

Для охотников особенно интересными будут следующие типы конструкций:

  • – Мотобуксировзщики на всесезонной подвеске — широкие гусеницы таких моделей обеспечивают хорошую проходимость и по снегу, и по грунту. Благодаря унифицированной подвеске буксировщик не нужно два раза в год переоборудовать под летние/зимние условия.
  • – Буксировщики с модифицируемой подвеской: позволяют устанавливать колесные или лыжные модули, в зависимости от сезона превращая мотобуксировщик в снегоход или вездеход. Такая конструкция позволяет добиться высокой скорости и высокой проходимости на конкретном покрытии, но на переоборудование транспорта придется тратить время.
  • – Буксировщики-амфибии — мотособаки на гусеничном ходу с герметичным корпусом, способные передвигаться по воде. Также отлично чувствуют себя на глубоком снегу, в болотистой местности.
  • – Существуют также в продаже бюджетный вариант, гусеничный блок для тех у кого есть мотокультиватор

Мотовездеход Тарусь 2х2

Полноприводный двухколесный мотовездеход, выпускаемый в Калуге. Малогабаритный и легкий, он отлично подходит для перемещения по лесной чаще, куда не заберешься не то что на обычном автомобиле, но и даже на квадроцикле. В основе этой модели — четырехтактный бензиновый двигатель объемом 200 см3. Запас топлива в 12-литровом баке рассчитан на 10-12 часов работы.

Шины низкого давления позволяют вездеходу перемещаться даже по труднопроходимым участкам — грязи, болотам, песчаной местности и мягкому снегу глубиной до 35 сантиметров. Небольшой вес в 85 килограмм и низкая посадка водителя упрощают управление вездеходом на труднопроходимых участках.

Уникальная особенность этой модели — полностью разборный корпус: снимается руль, сидение, передняя вилка, багажник и колеса Передняя вилка фиксируется всего одним болтом — мотовездеход можно разобрать за пять минут при помощи простого инструмента. Благодаря этому вездеход поместится в багажник любого внедорожника или пикапа. При необходимости можно выпустить воздух из шин — в таком виде «Тарусь» можно перевозить даже на легковом автомобиле.

Важная деталь! Мотоцикл продается как спортивный инвентарь — он не оформляется в ГИБДД и не может использоваться на дорогах общего пользования. Его удобно довозить в разобранном виде до угодий, а потом уже налегке перемещаться на вездеходе по бездорожью и лесным чащам непосредственно к месту охоты. Стоимость мотовездехода Тарусь 2х2 — от 130 000 рублей.

Конечно, здесь представлена совсем небольшая часть широкого ассортимента отечественных вездеходов. Учитывая все мелкосерийные модели, специальные модификации и просто множество самодельных устройств, по российскому бездорожью ездят тысячи уникальных транспортных средств.

Но даже среди серийных моделей можно найти вариант, который подойдет именно вам — для дальних поездок и коротких выходов, одиночек или любителей отдыха в большой компании, летних и зимних выездов.

Подобрать для себя вездеход можно в нашем каталоге поставщиков и производителей товаров для охоты.

Материал подготовил Аркадий Бобровский


 

Добавить комментарий

Charli FOX

Отраслевой сервис производителей и поставщиков товаров для охоты

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля